Главная \ Досудебное урегулирование

Досудебное урегулирование

Досудебное урегулирование споров — примирительная процедура с участием посредника, направленная на разрешение споров между участниками гражданских правоотношений, позволяющая избежать значительных судебных издержек и временных затрат. Прежде чем обратиться в суд с исковым заявлением, истец вправе во всех случаях принять меры к досудебному урегулированию спора. Как правило, досудебное урегулирование спора осуществляется путем направления претензии противоположной стороне. Досудебное урегулирование как инструмент разрешения споров, порой является достаточным и исчерпывающим методом, ввиду психологической реакции оппонентов, в большинстве не готовых к такому развитию событии, как судебные разбирательства и последующие за ним расходы.

Обязательное досудебное урегулирование споров может быть предусмотрено кроме закона и договором.

При несоблюдении истцом при подаче иска досудебного порядка урегулирования спора в вышеперечисленных случаях суд общей юрисдикции обязан возвратить исковое заявление , а арбитражный суд - оставить иск без движения и предложить истцу устранить допущенное нарушение в определенный судом срок , в противном случае исковое заявление подлежит возврату. Если после принятия иска к производству суд установит, что обязательный досудебный (претензионный) порядок урегулирования спора не соблюден, он обязан оставить заявленный иск без рассмотрения.

Оказание услуг по досудебному урегулированию споров предполагает выполнение Центром  юридической помощи , действий в виде:

  • подготовка претензии в адрес контрагента (виновной стороны) от имени клиента;
  • осуществление переговоров в сроки, указанные в претензии, по телефону либо непосредственно, с выездом по адресу нахождения контрагента (виновной стороны) самостоятельно, либо с клиентом;
  • анализ платежеспособности контрагента (виновной стороны) клиента по открытым источникам, в том числе, через СМИ (сбор информации о контрагенте);
  • заказ и получение выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП контрагента (виновной стороны) клиента;
  • выявление условий урегулирования спора у клиента;
  • изучение полученных документов, анализ спорных правоотношений;
  • определение подлежащего применению законодательства, обстоятельств, имеющих значение для выработки правильной предварительной позиции по спору;
  • оценка перспективности досудебного урегулирования, исходя из представленных документов;
  • выработка правовой позиции и согласование с клиентом перечня необходимых действий;
  • получение доверенности от клиента на осуществление переговоров с контрагентом (виновной стороны);
  • определение необходимости получения дополнительных доказательств;
  • в случае необходимости, получение дополнительных доказательств по спору (истребование информации из компетентных органов, пр.);
  • направление претензии нарочным (курьерской доставкой) либо заказным письмом с уведомлением;
  • контроль получения претензии контрагентом (виновной стороны) клиента;
  • и иные действия предусмотренные законодательством РФ.

Профессионализм , доброжелательность и настойчивость в достижении поставленных целей, залог урегулирования своих проблем с другими, без лишних переживании, материальных и финансовых расходов.

 Грамотно изложенная позиция специалиста при досудебном урегулировании спора, его уверенная манера оперировать юридическими понятиями и нормами права, логически выстроенная речь и, в том числе, достойный внешний облик юриста часто являются определяющим моментом в урегулировании конфликта. Вменяемым людям всегда остается возможность договориться о любом, казалось бы, не разрешаемом споре. А если ваш противник видит, что делом занимаются люди, которые отлично в нем разбираются- это уже половина победы.

Юрист на переговорах – это еще и психолог, который  контролирует атмосферу переговоров. В то же время его поведение лишено эмоциональной окраски. Это особенно помогает не просто «проболтать» на определенную тему с взаимными упреками, а часто и громкими скандалами между сторонами спора, но и добиться результата. Таким образом, юрист -  не только Ваш правовой помошник, отлично разбирающийся в предмете обсуждения, но и гарант уверенности Клиента в собственной позиции.

Обращаясь, в Центр  юридической помощи ,по вопросам досудебного  урегулирования, вы получите максимальную возможность решить свои проблемы с противной стороной  профессионально, качественно, надежно ,без лишних слов и в короткие сроки по приемлемым ценам.

                                   Есть проблема? Мы решим!